Управление образования города совместно с Палатой предпринимателей города Астаны 12 декабря 2017 года в 11.00 ч., в отеле «Marriott Astana» провели круглый стол с социальными партнерами на тему подготовки квалифицированных кадров в рамках новой модели экономики.
В рамках диалоговой площадки были обсуждены приоритетные направления подготовки кадров, а именно дуальное обучение, дальнейшее развитие социального партнерства в подготовке квалифицированных кадров для экономики столицы.
В работе круглого стола приняли участие представители Акимата города Астаны, Министерства образования и науки Республики Казахстан, Палаты предпринимателей города Астаны, Центр Занятости акимата г. Астаны, Сертификационного центра, Ассоциация столичных колледжей, руководители технического и профессионального образования города Астаны, социальные партнеры колледжей.
В ходе встречи были подписаны Меморандумы руководителей колледжей с бизнес-партнерами по подготовке кадров в сфере туризма и общественного питания, технического и профессионального образования.
Ключевые моменты доклада руководителя Управления образования города Астаны Ануара Жангозина.
Коллеги, как Вам известно в стратегии развития Астаны Аким города обозначил внедрение дуального образования в 100 % колледжей Астаны, повышение эффективности профориентации и формирование госзаказа для организации технического и профессионального образования на обучение по специальностям, приоритетным для развития экономики города.
Поэтому сегодня я предлагаю детально обсудить вопросы сотрудничества и партнерства, возникающие с подготовкой востребованных кадров в колледжах и внести предложения по развитию и модернизации колледжей.
Внедрение дуальной системы обучения — требование времени. Безусловное преимущество дуальной системы — это тесная связь обучения с производством. Ребята будучи еще студентами имеют возможность освоить свою специальность детально на практике и производстве.
Хотел бы в кратце остановится на тех изменениях, которые произошли в системе технического и профессионального образования в рамках дуального обучения:
— дуальное обучение позволило сблизить учебные заведения с работодателями. Перечень специальностей, по которым введено дуальное обучение составляют, в основном, строительные, железнодорожные, сервис и обслуживание, коммунального хозяйства и специальности по электроснабжению.
— для качественного прохождения практики и производственного обучения предприятиями, компаниями организуются рабочие ученические места. Например, АО «Казпочта» — 25 мест с обеспечением компьютерной техникой (с тестовой программой Колвир).
— одним из стимулирующих направлений – это оплачиваемые производственные практики, так в 2016-2017 учебном году 1000 студентов колледжей прошли оплачиваемую производственную практику (размер заработной платы в среднем составил от 50 тыс.тенге до 90 тыс.тенге).
— в 2016-2017 учебном году прошли практику на производстве 8150 студентов.
На сегодняшний день подписаны договора с более чем 1500 компаний в рамках сотрудничества.
Одним из актуальных вопросов является трудоустройство выпускников колледжей.
На сегодняшний день колледжами города выпущено 6423 человек, из них трудоустроены 4657 человек, что составляет 72,5%;
В прошлом году наблюдалась похожа динамика, и к маю эта цифра составила более 90%. В этом году ожидается такая же положительная динамика.
Анализ потребности рынка труда (по данным Управления занятости, труда и социальной защиты) показывает, что нехватка кадров ощущается в секторе промышленности, связи и коммуникаций, сервиса и обслуживания, медицины и образования.
Мы ожидаем, что наибольший спрос будет наблюдаться на специалистов в сфере IT, это специалисты по анализу большего объема данных, кибербезопасности, BIM-технологии в строительстве и проектировании, интернет вещей. В связи с этим мы сейчас запускаем сетевую академию CISCO в 4 колледжах, которая даст возможность подготовить специалистов в этой сфере с возможностью получения международных сертификатов.
Открыты 6 новых специальностей, охватывающих сферу обслуживания транспорта и транспортной инфраструктуры, а также Энерго менеджмент.
Немаловажным остается тот факт, что в системе технического и профессионального образования реализуется проект «Инклюзивное образование в условиях колледжа». В настоящее время в учебных заведениях всего обучаются более 100 детей с ограниченными возможностями. (по специальностям- «Штукатур-маляр», «Дизайн», «Информационные системы», «Швейное производство и моделирование одежды», «Парикмахерское искусство и декоративная косметика», «Массажист»).
Я считаю, что совместными усилиями мы сможем более реально рассмотреть возможность увеличения внедрения дуальной системы подготовки специалистов, участия в разработке учебно-практических задач, повышения имиджа технического и профессионального образования.